Заместитель исполнительного директора «ЖКХ контроль» Андрей Костянов рассказал, как цифровизация изменила московскую систему ЖКХ в лучшую стороны.
Несколько лет назад в столице запустили централизованные оперативные службы по ЖКХ - единые диспетчерские, оборудованные цифровыми видеостенами. По сути это огромная карта, на которой в реальном режиме времени можно отслеживать ситуацию на каждом узле жилищно-коммунальной системы.
Система Smart-ЖКХ не только помогает оперативно реагировать на коммунальные аварии, но и предупредить их и таким образом снизить их количество. Андрей Костянов рассказал, как она работает на примере.
«Например, у нас есть шаблон использования: что в какой-то момент времени на определенном участке сети должен быть тот или иной расход ресурсов. Внезапно этот расход резко возрастает, от чего – не понятно. Можно сделать вывод: либо сверхнормативный расход по факторам, связанным с человеческой деятельностью, либо аварийная ситуация. И это позволяет направить бригаду аварийных служб, не дожидаясь обращения горожан, что у них, допустим, у дома из люка идет пар. То есть диспетчерам уже известно, что что-то пошло не так», — объяснил Костянов.
Кроме того, умная система позволяет контролировать качество и количество расхода ресурсов и сокращать затраты управляющих организаций и жильцов на содержание аварийных диспетчерских и коммунальных служб.
Как заявлял в своем блоге столичный мэр Сергей Собянин, технологии Smart-ЖКХ, цифровизация и централизация управления в этой сфере помогли практически полностью прекратить крупные аварии на коммунальных сетях в Москве. А если такая ситуация и возникает, что благодаря единым ремонтным и аварийным службам с момента поступления вызова до выезда аварийной бригады проходит не более 2,5 минут. Кроме того, специалист диспетчерской может перекрыть аварийный участок за полторы минут, нажав одну клавишу.
--
mos.ru